Страница Юрия Димитрина
   
 

Либретто во сне...

Во сне... Неуловимо... Бесплотно...
Роль его призрачна - мираж.
Чему подчиняется? Что диктует?
Формирует ли форму, стиль? Или предугадывает?
Способно ли влиять на художественность результата?
Есть ли для него место в нашем восприятии звучащего, зримого спектакля?

Существует теория музыки, театра.
Есть теория драмы. Теории либретто нет.
За многие века своей жизни музыкальный театр без либретто не прожил и часа.
Но он обошёлся без полноценного "либреттоведения".
Исторические работы о либретто существуют. Теоретических - нет.
Не ясно даже, кто мог бы стать их автором? Музыкант? Литератор?
Написать либретто не просто, но легче, чем объяснить, как это сделать.

Предлагаемые здесь попытки теоретизирования - это те же сны.
Они фрагментарны, разрозненны, сюрреалистичны, во многом случайны.
И "Теорией", даже "Введением в теорию" - могут быть названы лишь условно.
Скорее, они - "...свободное правописание последнего частника".

"Правописание" это создано либреттистом, практиком музыкального театра.
В этом его слабость. Он пристрастен. Даже в своих снах...


Двух муз союз прекрасный...
Рондо-каприччиозо
Реформа
В угоду публике...
Музыкант враждебен театру
Богемский дневник
Поучительные мемуары
Остаюсь в одиночестве
Либретто для "чайников"

 

1998-2016 © Агентство "Информационные ресурсы"
дизайн сайта - Александр Зубков
hosted by