Добро Пожаловать в Санкт-Петербург
 
 
Коллекция современного искусства центрального выставочного зала "Манеж"

   Центральный выставочный зал "Манеж", выступая организатором крупных художественных выставок, за двадцать пять лет своего существования приобрел значение культурного центра Санкт-Петербурга. Многолетнее плодотворное сотрудничество связывает Центральный выставочный зал с музеями Петербурга и его окрестностей.
   Помимо организации выставок "Манеж" вот уже десять лет занимается собирательской деятельностью. Ее результатом является обширная коллекция произведений современного искусства, включающая в себя более 1,5 тысяч единиц хранения. Это живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, объекты и инсталляции, созданные ленинградскими и петербургскими художниками. Собрание пользуется авторитетом в художественных кругах. Оно продолжает пополняться благодаря художникам Петербурга и их наследникам, постоянно передающим произведения искусства в дар, а также за счет закупочной деятельности Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга и самого Центрального выставочного зала "Манеж".
   Коллекция ЦВЗ "Манеж" достаточно разносторонне отражает историю развития изобразительного искусства Санкт-Петербурга, начиная с 1920-х гг.
   К первым трем десятилетиям ХХ века относятся произведения известных мастеров - В.М. Белаковской, В.Н. Прошкина, (являвшихся учениками К.П. Петрова-Водкина); Л.А. Юдина (члена витебского, а затем петроградского УНОВИСа); В.А. Сулимо-Самуйлло (активного участника группы "Мастера аналитического искусства" П.Н. Филонова) и др. Достойное место в коллекции занимают работы живописцев и графиков, объединившихся в общество "Круг художников", - А.Ф. Пахомова, Д.Е. Загоскина, А.П. Почтенного, Л.И. Вольштейна. 1940-1950-е годы отражены в коллекции "Манежа" произведениями таких замечательных художников, как К.И. Рудаков, В.А. Гринберг, И.Л. Лизак.
   Таким образом, эта ретроспективная часть коллекции, которая не ставит перед собой задачи демонстрировать творчество крупнейших мастеров ХХ века, тем не менее, дает возможность на примере творчества талантливых мастеров прочувствовать корни и традиции, питающие современное петербургское искусство.
   Широко и разносторонне охвачен в коллекции период конца 1960-1970-х гг. Это, прежде всего, "Ленинградский андерграунд", вобравший в себя всех независимых художников, оказавшихся за бортом официального Союза художников (А. Арефьев, Р. Васми, В. Шагин, Ш. Шварц). Произведения И. Иванова, А. Манусова, А. Басина напоминают об ином направлении "альтернативного" искусства. Сами художники иронично нарекли его "Газа - Невской культурой" - по названиям нашумевших в середине 1970-х гг. выставок во Дворце культуры имени И. Газа (1974) и "Невский" (1975).
   Первоклассными произведениями представлены в "Манеже" также творческие объединения, возникшие в рамках официального Союза художников. Так называемое, "левое крыло" Союза составили участники группы "Одиннадцати" (З.А. Аршакуни, Г.П. Егошин, В.В. Ватенин, В.К. Тетерин и др). и члены группы "Восьми. Лестница" (А.С. Заславский, Л.В. Добашина, Л.С. Ланец, В.А. Мишин, В.П. Долгополов и др.). Они утверждали, вопреки общепринятым нормам, собственный взгляд на мир и творчество.
   О периоде, открывшемся с началом перестройки, дают представление произведения членов ТЭИИ (Товарищества экспериментального изобразительного искусства), групп "Митьки", "Кочевье", а также работы художников, которые не входили ни в какие творческие объединения, а предпочитали выставляться самостоятельно.
   Произведения современного искусства собирает также Государственный Русский музей. Но направление собирательской и научно-экспозиционной деятельности ГРМ ориентировано на ретроспективу и существенно отличается от подходов "Манежа". В ГРМ не ставят цели создать постоянную экспозицию, а используют работы современных художников, в основном, для создания тематических выставок. "Манеж" же нацелен на формирование постоянной экспозиции (будущего Музея современного искусства Петербурга) и сосредотачивает свои усилия на собирании произведений, характерных для искусства именно Петербурга, а не России в целом.
   Заведующей отделом современного искусства Центрального выставочного зала "Манеж" в настоящее время является Джигарханян Марина Борисовна.

   Фотоальбом Центрального выставочного зала "Манеж"


 

назад наверх первая страница поиск английская версия
Просмотр личностей по рубрикам
Общий список личностей
Почетные граждане города
Питерцы в мире
Нобелевские лауреаты
Питерцы в столице
Питерцы в веках
Ссылки на другие ресурсы
Информация о проекте
Отзывы о проекте
Контактная информация

«Похождения либреттиста»

Книга
Юрия Димитрина

Колонка Редактора

Помандрес
Владимира Шали


Наша реклама

Администрация Санкт-Петербурга

Web-услуги в Санкт-Петербурге


1998-2013 © Агентство "Информационные ресурсы"