Добро Пожаловать в Санкт-Петербург
 
 
Сафронов Игорь Александрович

«В своем творчестве я хотел выразить протест современного человека против варварства, тупости, страданий, я пытался изобразить борьбу, которая происходит в сердце человека, борьбу между покорностью угнетающим его силам и стремлением к счастью и Божественному приюту», – так, словами швейцарского композитора Оннегера, автора знаменитой Литургической Симфонии, определяет смысл своего творчества художник и поэт, наш современник Игорь Сафронов.

Сын военного летчика, сбитого в воздушном бою в смертельном небе войны, но чудом выжившего, и мужественной ленинградки, прошедшей через белый ад блокады, он родился в 1948 году в Ленинграде на Крестовском острове и, по-видимому, самим фактом своего рождения воспринял на свои плечи нелегкий крест жизни и творчества.

Откуда в 36-летнем художнике, окончившем Академию Художеств и обретшем собственный жизненный опыт, возникло это страстное стремление показать страдания человечества в 20 веке – это тема специального исследования. Но все наиболее значимые события роковой российской и мировой хронологии, пропущенные через страдающее и любящее сердце художника и гражданина, нашли невиданное доселе по силе экспрессии отражение в его огромных полотнах и фресках.

Не эта ли непреодолимая тяга отозваться на человеческую и вселенскую боль, публично пережить ее как свою собственную – покорила сердца многих искренних и неравнодушных людей из разных стран, сделав их горячими поклонниками его творчества? Среди них были не только такие великие граждане Земли как Ростропович и Евтушенко, Дудин и Гейченко, Аникушин и Кушнер, Линд и Раймондс Паулс, но и просто дети, школьники и студенты, верующие и атеисты, богатые и бедные – но сумевшие одинаково откликнуться на страстно-молчаливый призыв художника: люди, живите по совести! перестаньте убивать друг друга!

Вот, например, какие мысли и чувства возникли у простого американского школьника, впервые увидевшего на выставке работы художника: «Дорогой Игорь! Ваше творчество воплощает в себе мысли многих людей. Это то, что должен принять к сведению каждый, хотя есть и те, кто до сих пор игнорировал это. Например, так называемые лидеры сверхдержав. Покупай, только покупай – вот все, что они говорят и думают! Те же, у кого есть действительно великие мысли, часто настолько далеки от них, что лидеры не могут их увидеть!» (перев. с англ.)

Предложения показать свое творчество в других странах мира поступали к художнику с Запада и Востока (Франкфурт, Дворец Ротшильда, Китай, Шеньян, Академия Художеств и др.), но трудности финансирования, транспортировки и обеспечения безопасности огромных работ сделали невозможными многие из проектов.

Но художник Игорь Сафронов и не стремится к этому. Он считает, что его откровения нужны, в первую очередь, России, его родному городу, здесь и сейчас. Последние десять лет он тщетно пытается найти помещение и собрать в одном месте все, сделанное им за долгие годы, чтобы это увидели его современники. Но предпринять такой проект без серьезной поддержки со стороны государства и частных лиц в настоящее время практически невозможно. Остается уповать на волю Бога – ведь собственных сил становится все меньше. Сейчас работы художника хранятся в огромном гараже, неприспособленном для хранения работ (мастерская художника очень мала), под постоянной угрозой повреждения или гибели.

Вот почему так важна сейчас для Игоря Сафронова поддержка патриотически настроенных неравнодушных людей – ведь, как написано в одном из отзывов: «Спасибо за прекрасные работы – они поистине иконы, выстраданные и вымученные. Нам нужна такая правда, иначе не стоит жить на свете…».

Настоящая юбилейная выставка «Стена Памяти. Мой Двадцатый век» – это редкая возможность для художника самому оглянуться на прошедшие годы, осмыслить их, обобщить, а для зрителя и слушателя – задуматься и заглянуть в бездну собственной души, сохранить и преумножить в ней самое святое – Потребность в Любви и деятельном Добре.


Персональные выставки Игоря Сафронова:

  • 1987 г. ЛЕНЭКСПО
  • 1990 г. Музей истории Ленинграда
  • 1992 г. Эрмитаж. Дворец Меншикова
  • 1994 г. ЛЕНЭКСПО
  • 1995-1998 гг. Дом графа Сиверса. Постоянная экспозиция
  • 2001-2005гг. Конференц-зал госпиталя Св.Георгия. Постоянная экспозиция.
  • 2003 г. Институт международных образовательных программ
  • 2004 г. Восточно-Европейская финансовая корпорация. Главный офис

Участвовал в выставочной деятельности Союза Художников СССР и России. Работы художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.


Наиболее значительные монументальные работы художника:

  1. Ад Войны. Холокост
  2. Цикл «Рок»
  3. Голгофа. Автопортрет эпохи.(полиптих)
  4. Цикл «Русская Голгофа»
  5. Меа Сulpa или Рождение демократии в России (полиптих)
  6. Цикл «Памяти Анны Франк» (Изучение цикла включено в программу одной из государственных школ Израиля)
  7. Цикл «Святые ХХ века» (Мать Мария, Януш Корчак, Рауль Валленберг, Мать Тереза, Иоанн Кронштадтский)
  8. Гибель аэробуса или Библия моей жизни (полиптих)
  9. Судьбы
  10. Придите ко Мне (полиптих)
  11. Плачущий Христос
  12. Воскрешение (полиптих)
  13. 11 сентября (триптих)
  14. Посвящение Шостаковичу (цикл работ)
  15. Ночь Цхинвала (полиптих)
  16. Курск (полиптих)
  17. Лики Новой России (цикл)

Контакты:
E-mail: igorsirena@mail.ru
Internet: http://www.igor-safronov.ru


Работы Игоря Сафронова

Красные ландыши Аудрини
100х130, 1986

Эдит Пиаф
80x60, 1999

Любовь. Растворение.
80х100, 1994

Плачущий Христос, фрагмент.
120 х 140, 1993


 

назад наверх первая страница поиск английская версия
Просмотр личностей по рубрикам
Общий список личностей
Почетные граждане города
Питерцы в мире
Нобелевские лауреаты
Питерцы в столице
Питерцы в веках
Ссылки на другие ресурсы
Информация о проекте
Отзывы о проекте
Контактная информация

«Похождения либреттиста»

Книга
Юрия Димитрина

Колонка Редактора

Помандрес
Владимира Шали


Наша реклама

Администрация Санкт-Петербурга

Web-услуги в Санкт-Петербурге


1998-2013 © Агентство "Информационные ресурсы"