Добро Пожаловать в Санкт-Петербург
 
 
Васильев Алексей Федорович

   Генеральный директор ОАО "Октябрьский Электровагоноремонтный Завод".
    Родился 13 сентября 1937 года в Псковской области в крестьянской семье.
    Профессиональное образование начинал в Тихорецком техникуме железнодорожного транспорта, который закончил с отличием в 1956 году и был направлен для продолжения учебы в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, который также с отличием закончил в 1961 году.
    С 1961 года работает на Октябрьском Электровагоноремонтном Заводе в должностях инженера-конструктора, заместителя главного технолога. Главного технолога. С 1978 года - директор завода. С 1992 года - генеральный директор акционерного Общества открытого типа "Октябрьский Электровагоноремонтный завод".
    Завод, имеющий более чем 170-летнюю историю своего основания, во все времена был инициатором нового, передового в развитии отечественного (российского) железнодорожного транспорта. Построенный в 1826 году на бывшей когда-то окраине Санкт-Петербурга, завод сейчас находится почти в центре разросшейся Северной столицы.
    Сегодня Акционерное Общество "Октябрьский Электровагоноремонтный завод" в Санкт-Петербурге - это главная индустриальная база Северо-запада России по обеспечению потребностей железных дорог в капитальном ремонте и модернизации современных пассажирских вагонов для фирменных поездов России и международных сообщений, это база для ремонта и модернизации электропоездов пригородного сообщения, это многообразие услуг по выпуску запасных частей для вагонов и электропоездов. "Октябрьский Электровагоноремонтный завод" обладает возможностями для выполнения уникальных работ по специальным требованиям Заказчиков (вагоны бизнес класса, вагоны-салоны, вагоны специальные - технические). Квалифицированные кадры, опыт позволяют заводу наращивать выпуск железнодорожной продукции на экспорт, и в первую очередь, колесных пар для скоростного движения, в том числе с редукторным приводом. Развитое деревообрабатывающее производство дает широкие возможности для производства отделочных материалов и мебели. Расположение завода обеспечивает удобные выходы на железнодорожные и автомобильные магистрали, завод имеет 25 километров собственных путей, территорию 40 га, что дает дополнительные возможности для развития. Переход завода в 1992 году из системы государственного управления в Акционерное общество открытого типа знаменует качественно новый исторический поворот в судьбе предприятия железнодорожного транспорта. Совет директоров Общества и Правление. Выполняя волю акционеров, подтвердили свое стремление развивать свою базу и мощности для более полного удовлетворения железных дорог России в современном пассажирском подвижном составе на основе долговременных производственных связей с МПС и другими заказчиками. В стратегии Общества определена генеральная линия на эффективное использование собственных инвестиций в целях создания мощностей по производству новых пассажирских вагонов в содружестве с МПС РФ, Октябрьской железной дорогой. У работников завода есть уверенность в успехе принятого курса. Особое значение Правление и Совет директоров придают содружеству с известной во всем мире транспортной компанией "Бомбардир", являющейся крупным акционером общества - 20%. Проведены серьезные совместные исследования об условиях инвестиций в развитие производственной базы до 2005 года на основе Федеральной программы развития железнодорожного транспорта и освоения выпуска пассажирских вагонов нового поколения для фирменных поездов дальнего следования и пригородного сообщения. В 1996-1998 годах завершены работы по сдаче в эксплуатацию изготовленного на заводе уникального 16-ти вагонного картографического поезда для Министерства Обороны. Работа представлена на Государственную премию имени маршала Жукова. Благодаря проведенной модернизации первого скоростного электропоезда ЭР 200 (1) обеспечена в 1998 году эксплуатация на линии Санкт-Петербург - Москва двух электропоездов, что в значительной мере сняло проблему обеспечения деловых людей краткосрочными поездками между двумя столицами. В портфель заказов на 1999 год имеются также приоритетные заказы. Это, в первую очередь, создание электропоездов улучшенного дизайна с созданием комфортных условий для пассажиров, следующих целенаправленного до Новгорода, Выборга и других удаленных от Санкт-Петербурга станций. Имеются заказы от Октябрьской железной дороги по освоению ремонта электропоездов последних выпусков, по организации сервисного обслуживания поездов типа "Красная стрела", "Аврора". Правление считает, что в условиях экономического и финансового кризиса в Росси, необходимо в кратчайшие сроки создать конкурентоспособную базу для расширения рынка товаров и услуг для России, стран СНГ, более решительного выхода на экспортные поставки.
    Являясь руководителем предприятия в течении 20 лет, господин Васильев считает, что без заботы о работниках, акционерах, в том числе и вышедших на пенсию, даже самые передовые производственно-технические идеи обречены. На предприятиях вопросы выполнения обязательств по обеспечению своевременной оплаты труда, социальной поддержки являются приоритетными. Значительные средства затрачиваются на содержание дошкольных детских, медицинских и спортивных учреждений, выплат ветеранам труда за долголетнюю и добросовестную работу на предприятии.
    Господин Васильев - сторонник реформ с опорой на традиции. Опыт, кадры. Он считает, что нужны выверенные и последовательные шаги адаптации прошлого условиям действующей экономики и прогнозам на будущее. Строить новые здания можно и нужно, не разрушая фундамента.
    Господин Васильев связывает свое долголетие на руководящей должности с тем, что он находит всегда успокоение и поддержку дома, в семье.
    Жена, Тамара Сергеевна - выпускница ЛИИЖТа, сын - также выпускник ЛИИЖТа.
    В семье железнодорожников хорошо понимают сложности этой профессии и глава семьи пользуются советами членов семьи.
    Самым большим увлечением у господина Васильева в нерабочее время являются: летом - дачные проблемы, огород, газон, сад. Любит читать С. Есенина, А. Пушкина, Р. Гамзатова, Историю Государства Российского. Любит с друзьями сходить на футбол, хоккей, спеть хором любимые песни, сыграть в шахматы.
    Дома есть общий любимец - доберман по кличке Мурат. Правда, на прогулки с ним ходит, в основном, глава семьи. Это, считает господин Васильев, хлопотно при его работе, но дает возможность подзарядиться и подумать.
    Господин Васильев - заслуженный работник транспорта, Почетный железнодорожник. Награжден двумя орденами.
    Адрес: Санкт-Петербург,ул. Седова 45
    телефон: 560-6436
    телефакс: 560-5766


 

назад наверх первая страница поиск английская версия
Просмотр личностей по рубрикам
Общий список личностей
Почетные граждане города
Питерцы в мире
Нобелевские лауреаты
Питерцы в столице
Питерцы в веках
Ссылки на другие ресурсы
Информация о проекте
Отзывы о проекте
Контактная информация

«Похождения либреттиста»

Книга
Юрия Димитрина

Колонка Редактора

Помандрес
Владимира Шали


Наша реклама

Администрация Санкт-Петербурга

Web-услуги в Санкт-Петербурге


1998-2013 © Агентство "Информационные ресурсы"